Глигор: Я не верю в профессионализм Спыну, к инфраструктуре он не имеет никакого отношения
Председатель Партии перемен Штефан Глигор утверждает, что тендер на строительство стратегически важной линии электропередачи Кишинёв-Вулканешты выиграла компания, предложение которой не соответствует техническим условиям.
Политик подозревает, что поставка металла для ЛЭП будет осуществляться компанией БПМ, связанной с бизнесменом с сомнительной репутацией Владимиром Андронаки. Об этом Глигор заявил в рамках программы «Территория свободы» с Лилией Бураковски, передает lisa.md
«Сегодня единственная ЛЭП, которая может выдержать необходимые объемы передачи электроэнергии – это Кучурганская линия. Мы получаем электроэнергию из Приднестровья, она там вырабатывается, сжигается газ. Предприятие, сжигающее газ, потребляет треть от всего газа, который сжигается на левом берегу. Этот долг не оплачивается уже третье десятилетие, и это какой-то нонсенс – электроэнергию нам продают по рыночной цене, но за газ, который там потребляется, никто не платит, а деньги, 15-я часть от реальной рыночной цены, вместо того чтобы уходить в Тираспольтрансгаз, который должен их перечислить Молдова-Газ, согласно секретному протоколу, уходят в бюджет Приднестровья. Таким образом, мы фактически финансируем непризнанные органы левого берега», — заявил Глигор.
«Эта ЛЭП является для нас стратегически важной. Мы усилим энергетическую независимость, если будем получать электроэнергию из Украины, Румынии, других направлений», — подчеркнул политик.
«ЛЭП Кишинёв – Вулканешты, это стратегическая инфраструктура. Её надо строить в срочном порядке, в кратчайшие сроки, высочайшего качества. По условиям тендера эта линия должна стоять 40 лет. КЕС-Индия, компания, которая выиграла тендер- это компания, которую во времена Додона продвигал один известный теневой персонаж. Компания выиграла тендер за 27 миллионов. Когда мы посмотрели техническую документацию, оказалось, что вместо столба весом в 9 тонн, они заложили 7 тонн, вместо 2,5 куб. метров бетона они заложили 0,99, вместо 3 см льда на ЛЭП – 1 см и ветер был не учтён. То есть они урезали огромное количество металла и бетона и дали демпинговую стоимость», — констатирует глава ПП.
«Теперь нас господин Спыну убеждает в том, что все эти недостатки были ликвидированы дополнительными протоколами. Вопрос – зачем это надо было делать, зачем было давать тендер компании, которая дала предложение, технически не соответствующее техническому заданию. При этом исключили из тендера румынскую компанию, которая была готова строить эту ЛЭП практически не внося в стоимость этого тендера доходную часть. Мы подозреваем, что КЕС-Индия дала такую цену, потому что планируют брать металл у ММЗ, который также не платит за газ. А кто является эксклюзивным дилером металлопроката и цемента с левого берега? Некая компания BPM, связанная с неким Андронаке (экс-депутат ДПМ Владимир Андронаки, входящий в ближайшее окружение ныне беглого олигарха Влада Плахотнюка). Был недавно скандал, что схемы с Металфероса перешли в BPM и получилась частная монополия, которую почему-то защищает правительство Натальи Гаврилицы», — отмечает политик.
«Кто поставит металл компании КЕС-Индия для строительства ЛЭП? Это будет местный субподрядчик. Получается, что мы опять завязываемся на Приднестровье и опять становимся зависимыми от левого берега. Это стратегическая инфраструктура, обуславливающая нашу энергетическую безопасность. Эту инфраструктуру отдали очень сомнительной компании. И отдал не кто иной, как Андрей Спыну. Я не верю в профессионализм Спыну, к инфраструктуре он не имеет никакого отношения», — подытожил Штефан Глигор.